Отчет о конференции 2009. Часть 2

Отчет о конференции — 2009

Теперь о втором дне

С утра мы с Олей Васильевой были ведущими мастер-класса по продвижению психологических услуг в Интернете.

Сюда вошли деловая игра «Продвигая незримое» и круглый стол «Пси-маркетинг в сети». Мои впечатления от деловой игры: она прошла живо, интересно, была смоделирована ситуация «плоской презентации» — т.е. нужно было рассказать о себе на бумаге, и средства были только – изображение и текст, как в компьютере. Был поднят вопрос, какие идеи психологи хотят донести до пользователя, создавая Интернет-ресурс. Было интересно узнать, какие именно послания пользователи считывают с сайтов, какую обратную связь от них получают психологи. Очень весело прошла презентация команды, которая продвигала Имя. Виктор Меновщиков, чье имя продвигали, оказался в центре внимания и обаял многих потенциальных клиентов.

Круглый стол вызвал бурные дискуссии, но как все хорошее, быстро закончился. В основном говорили о том, что в нашем российском дискурсе история психолога и клиента в массовом сознании напоминает отношения Золушки и Феи или беспомощного, ранимого агнца и всемогущего Бога. Психологи, как Феи и Боги почти бестелесны, неземны, поэтому они не хотят есть, и, следовательно, не нуждаются в деньгах, рекламе и прочих земных заботах.

Согласно нарративной психологии, господствующая в обществе история порождает маргинализацию тех, кто не вписывается в этот контекст. Тогда что остается делать? Переписывать эту историю! Эта переписанная на конференции история звучала так: психологи — человеки, а реклама нужна, потому что они хотят кушать. Но чтобы реклама была честной, адекватной, нужно изучать ее, делать осознанно, давать информацию, не обманывая потенциального потребителя.

Аглая Датешидзе, молодой врач психиатр и психотерапевт из Питера, мастер психотерапии по скайпу, поделилась своим опытом этого совсем нового жанра психотерапии. Мое самое яркое впечатление было от упражнения на мастерской – я работала терапевтом, не используя голос. Это позволило мне обнаружить новые возможности телесного реагирования, а клиенту многое делать самому.

Затем мы перешли к докладам об опыте ведения блогов в Интернете. Два докладчика – мужчина и женщина, Евгений Махлин и Зоя Звягинцева. Два полюса, два видения – мужское и женское. Мужской – четкий, структурированный, ориентированный на результат и прагматичный. Женский – мягкий, художественный и процесс-ориентированный. Вечное янь и инь, вечное взаимодополнение и гармония. Это могут сделать только двое – дать целостность явлению. Для меня доклады были интересными с точки зрения новых идей по ведению блогов. Я нашла для себя источник живой воды для общения в сообществах. Посланием докладов было – в блогах кипит жизнь, интересная, разнообразная, люди обмениваются чем-то ценным для себя, поддерживают друг друга, развиваются.

А следующая мастерская Марии Долгановой была посвящена тому, чтобы понять – а есть ли все же жизнь в Инете? Или это подмена того, чего невозможно добиться в реальности? Вы, наверное, догадались, что речь шла об Интернет-зависимости. Честно говоря, мы больше играли, чем говорили. Мы искали в себе ту часть личности, которая уютно устроилась в Интернете. Где ты, моя не поддержанная половинка? Где и зачем ты бродишь в Интернете? Какая ты, и как мне привести тебя в жизнь? Вот так, за ручку, Мария вывела нас в реал, где мы немного с грустью, с большой усталостью и гордостью закончили нашу конференцию.

На завершающем кругу участники конференции отмечали теплую атмосферу на конференции: уже на первом перерыве казалось, что все давно друг друга знают; было много смеха, юмора, свободных обсуждений самых разных тем и живого интереса к выступлениям.

Но самое главное признание, что конференция прошла хорошо, прозвучало в вопросе участников: «А будет ли следующая конференция?» Конечно, будет, и значит, мой осенний марафон повторится в следующем году.

Дунаева Юлия

Источник

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Filed Under: Итоги 2009

Tags:

About the Author:

RSSComments (0)

Trackback URL

Leave a Reply




If you want a picture to show with your comment, go get a Gravatar.