Итоги второй конференции «Психотерапия в эпоху Интернета» – Часть 2

Итоги второй конференции «Психотерапия в эпоху Интернета»

Часть 2

Таким образом есть еще один тезис. Работа психолога в интернете – это контакт с людьми, которые нуждаются в психотерапии, но очень мало доверяют психологам. Это потенциальная возможность психотерапии, зернышко, зародыш. Та самая предыстория, которая приводит человека к психотерапевту.

Про это же на конференции был наш доклад и мастерская о психологической синемологии. (Васильева Ольга, Дунаева Юлия, авторы сайта Sociofobii.net, авторы ЖЖ-сообщества Киноклуб «Лечение», Белобородова Екатерина, автор ЖЖ-сообщества Киноклуб «Лечение» )

Даже не знаю, что здесь написать.

Наверное, то, что психологической интервенцией, как известно, может быть простое объяснение того, что происходит с человеком, как это бывает у других и т.д. Рассказывая людям о психотерапии на примере фильмов, мы в некотором смысле делаем первоначальную работу – готовим их к психотерапии. Так, например, известно, что психоаналитики очень тщательно рассказывает будущим своим клиентом о том, в чем заключается суть и процедура психоанализа, описывают процесс, трудности, которые человека ждут и т.д. (см. интервью Люборски). Так что наша работа – это та же подготовка, но менее адресная и более протяженная во времени. В этом смысле – мы делаем психотерапию в регистре снижения страхов, повышения доверия к нашим услугам. Мы стараемся говорить при этом не на своем психологическом языке, а переводить его и быть понятными нашей аудитории.

Итак, следующий шаг и тезис – стать понятными и внятными для наших возможных клиентов. Присоединиться к их переживаниям и понять их ценности. Как они называют для себя свои затруднения? Ведь мы как психологи об этом уже забыли. Мы говорим об осознавании, диалоге, жизни как процессе, а они хотят просто наладить пошатнувшуюся жизнь.

Тезис, который звучит после конференции – клиентов много, но им нужно помочь найти именно нас, опытных психотерапевтов. Потому что сейчас все больше людей ищут психологов через Интернет. Психологов в Интернете много, но клиент не знает, как выбрать, он в растерянности. Допустим, у него проблемы с мамой, он хочет с мамой отношения наладить. Открывает странички поиска – а ему предлагают личностный рост, диалог, присутствие и прочее. Об этом рассказывала Лена Харитонова, автор и редактор сайта PSY marketing. То, что важно сделать психологу – перевести свои предложения с психологического языка на язык клиента и этим мы и занимались.

Сразу скажу – маркетинг в психологии – дело довольно новое. Некоторые психотерапевты высокого уровня не привыкли к этому, работают через рекомендации. Это и правда очень хороший путь. Однако, если мы говорим о том, что наша услуга становится все более массовой, то ей нужны более массовые пути доступа для потребителя этой услуги. И тогда эта работа, маркетинг,  должна быть кем-то сделана для психолога. Если психолог решает организовать частную практику и зарабатывать себе на жизнь профессионально, работая именно с клиентами, а не обучая других психологов, перед ним неизбежно встает вопрос маркетинга и менеджмента. Здесь есть два пути – вкладывать деньги в рекламу или вложить свои усилия. Второй путь – это работа в Интернете по продвижению своей услуги. Пусть это совсем не психотерапевтическая работа, она является частью становления профессионала. Собственная активность в сети, грамотная оптимизация помогут ему найти своих клиентов.

Еще один большой блок вопросов остался о групповой работе в сети. Возможна ли групповая работа он-лайн и каковы ее особенности и ограничения?  Этот вопрос обсуждался в теме о проведении вебинаров (Евгений Махлин, автор блога «Психология финансового изобилия»). Это вообще довольно новая тема, которая только зарождается в интернет-психологии. Она еще проходит тестирование. Несомненно, у нее есть свои плюсы и эффекты и ограничения. За рамками обсуждения в группе вебинара остается групповая динамика. Формат больше напоминает структурированную тематическую группу. Этот формат позволяет участнику вебинара соприкоснуться со своей проблемой, провести коучинговую постановку целей и сделать некоторые практические шаги по их реализации. Опять сталкиваемся с феноменом возможности консультативной работы и невозможности глубинной.

Дунаева Юлия

Источник

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Filed Under: 2010Итоги 2010

Tags:

About the Author:

RSSComments (0)

Trackback URL

Leave a Reply




If you want a picture to show with your comment, go get a Gravatar.